Тестируем обновленный Renault Zoe

4.01.2021

Renault ZOE 300x217 Тестируем обновленный Renault ZoeКомпактный хэтчбек Renault Zoe — самая успешная модель на все еще развивающемся рынке электромобилей в Европе. На данный момент хэтчбек продано более 50 000 единиц, и теперь покупатели могут заказать обновленную версию. Он оснащен новой, более мощной батареей и обеспечивает запас хода до 400 км по циклу NDEC, что почти в 2 раза больше, чем раньше.

В действительности же, как признает производитель, он может преодолеть около 300 километров. И мы попытались проверить, выгодно ли иметь такую ​​машину, особенно в Болгарии, где у вас гораздо меньше преимуществ, чем у покупателей электромобилей в Европе. Не говоря уже о том, что на Старом континенте 80 000 зарядных станций, а в нашей стране их всего 30, и они расположены только в крупных городах.

На самом деле Zoe — это городской автомобиль, поэтому если вы живете в Софии, Пловдиве, Варне или Бургасе, все выглядит не так страшно. Паркуешься бесплатно в сине-зеленой зоне, тут и там пользуешься бесплатной зарядной станцией и в целом дела идут хорошо. У автомобиля есть опция, благодаря которой он может заряжать энергию, необходимую для пробега 120 км, за один час. Для большинства людей этого достаточно — по оценкам, среднестатистический европеец проезжает на своей машине 60 км в день.

Пока что все звучит если не здорово, то по крайней мере оптимистично. Уже выяснилось, что новый аккумулятор вдвое больше предыдущего — 41 кВт / ч против 22 кВт / ч пока. Он был разработан с помощью компании LG Chem, и, несмотря на увеличенную емкость, он сохранил свои нынешние размеры и вес. Это достигается за счет оптимизации плотности клеток, а не добавления новых.

Аккумулятор управляется электронной системой, которая оптимизирует потребление энергии. Его самым большим преимуществом является то, что он поддерживает температуру батареи на постоянном уровне, что практически предотвращает потерю энергии в холодную или очень жаркую погоду. И это делает Зою более экономичной.

Но что происходит, когда вы отправляетесь в путешествие. Наш маршрут включает 15-20 км городского путешествия, а затем 30-километровый маршрут вокруг Софии, так как он полон поворотов. Нас трое в машине, и первая проблема — это неудобно высокому человеку сзади. И дело не в нехватке места, а в форме и жесткости сидений, которые делают поездку не очень приятной.

Поездка Зои также имеет мало общего со знакомыми автомобилями такой формы и размера. Батареи весят более 300 кг. и устанавливаются на полу автомобиля, чтобы снизить центр тяжести. Сама машина довольно высокая и при входе в поворот чувствуется крен. Остановка также резче и как-то сложнее, так как батареи имеют удар. Слушайте, совсем другое дело трогать — вы даете газ, и машина просто трогается с места (по крайней мере, вам так кажется, ведь реальный разгон с 0 до 100 км / ч занимает 13,2 секунды). Однако до 50 км вы ездите на машинах вокруг себя, чтобы посмотреть на свою задницу.

Что в данном случае важнее, сколько энергии фактически потребляет этот электромобиль? По дороге экран нам показывает, что у нас пробег 278 км. Маршрут ведет к плотине Искыр — с множеством поворотов и подъемов, что соответственно увеличивает потребление до 21,2 кВт / ч. На обратном пути спускаемся и достигаем 17,6 кВт / ч, которые падают после въезда в город. В итоге мы проехали 100 км при среднем потреблении около 19 кВт / ч, что по приблизительным подсчетам предлагаемой в нашей стране электроэнергии стоит около 4 лв.

Здесь мы начинаем думать: если 100 км обходятся нам в 4 лв., То электромобиль намного дешевле дизельной или бензиновой модели. За такое же расстояние им придется заплатить около 10 левов (минимум при расходе 5 л / 100 км). Обслуживание также дешевле, потому что вы не тратите больше на стандартный автомобиль. С Zoe вы меняете антифриз через 120 000 км, а тормозную жидкость — раз в 4 года. Если вы доверяете специалистам Renault, занимающимся техническим обслуживанием, серьезных дефектов не будет замечено даже после 3-4 лет использования. Гарантия на аккумулятор составляет 8 лет, что вполне достаточно, ведь скорее всего по истечении этого срока вы с автомобилем расстанетесь.

Мы подошли к цене — 63 900 лв. За автомобиль с небольшими размерами, который все еще можно использовать в основном в городе. Эта сумма наверняка вызовет у многих сомнение, тем более что в Болгарии вы не получите льгот, если купите такую ​​машину. В соседней Румынии, например, субсидия может превышать 10 000 евро. Здесь, однако, вы платите как священник наравне с другими, что безумие, куда бы вы ни смотрели.

В конце концов, zoe остается хорошей альтернативой второй машине в семье. Подходит для состоятельных людей с бизнесом в городе, которые будут ездить на нем в таких условиях. С ними обязательно выйдет математика. Остальным придется ждать, и очень долго, потому что в Болгарии электромобиль по-прежнему считается чем-то экзотическим. Не то чтобы через 20 лет он стал основным автомобилем в Европе.

http://www.renaultbook.ru/ — каталог инструкций в электронном виде по ремонту Renault разных моделей.