Роскошь на высоте 10 000 метров

9.02.2014

a9bd7d397232d18a6bb3ac27b3314fa2 Роскошь на высоте 10 000 метровАвиакомпания FlyDubai базирующаяся в аэропорте Дубай (ОАЭ), занимающаяся бюджетными рейсами, начала масштабное переоборудование части своих лайнеров. В лайнерах планируется обустраивать комфортабельные кабины бизнес-класса по 12 удобных кожаных сидений в каждой, с расстоянием между сидящими, превышающим 1 метр, личными телеэкранами и пакетом передач для просмотра.

Для пассажиров, летающих первым и бизнес классом, уже не в диковинку, что большинство авиакомпаний предлагают в салонах кресла, раскладывающиеся в кровать, и даже кабинками, отделяющими пассажиров от внимания других, и дающих покой. Уже вошла в привычку немыслимая еще 10 лет назад возможность говорить по мобильному в полете, или выходить за новостями в Интернет. Борьба за клиента не дает авиакомпаниям расслабиться, что заставляет их апробировать дополнительные услуги для привлечения и удержания потребителей.

Второй авиагигант Эмиратов — Etihad Airways, базирующийся в Абу-Даби, дошел в развитии спектра услуг, что предоставляет пассажирам своих межконтинентальных рейсов личного повара и услуги няни для ребенка. Повара, однако, доступны только в первом классе, в отличии от няни, воспользоваться помощью которой имеет право любой пассажир.

14 Роскошь на высоте 10 000 метровПиком излишества и роскоши по-арабски стала возможность забронировать первоклассный рейс от компании Emirates,тоже расположенной в Дубай. Воздушный лайнер Airbus A380, оборудованный двумя гостиными комфортными гостиными, а также баром, в котором бармены порадуют клиентов оригинальными напитками, а для релакса можно посетить одну из спа-кабин. Такой комфорт тоже имеет свою стоимость. Перелет вокруг земли бизнес-классом по направлению Дубай – Нью-Йорк, и обратно, обойдется около 22 тыс. долларов США.

Такое поведение арабских авиакомпаний объясняется не отсутствием разумного менеджмента, а наоборот – его наличием, и растущим спросом на авиаперевозки в этом регионе земного шара.

Еще в 2008 году, когда эксперты рынка предрекали, что наступит серьезный спад, и компании Boeing и Airbus потерпят убытки. А шейхи из эмиратов считали по-другому. Etihad Airways заключила контракты на 90 машин, общей стоимостью в 22 млрд долларов, а FlyDubai – на 54 самолета стоимостью 3,7 млрд. долларов.

Кризис прошел практически незамеченным для арабского мира, и прирост пассажиропотока продолжается. Так, в августе 2013 ближневосточные компании перевезли на 15% больше пассажиров, чем в 2012, также на 10% увеличился парк летающих машин, и нагрузка на каждый лайнер по наполненности достигла 82%.