Мост, соединяющий Азию с Европой
Крупнейший город Турции и единственный в мире мегаполис, расположенный на двух континентах – Стамбул раскинулся по двум берегам пролива Босфор, которые соединяют два грандиозных моста, находящиеся на расстоянии 5 км друг от друга. Один из них — мост Султана Мехмеда – был построен во второй половине 1980-ых годов. Мост назван в часть завоевателя Константинополя Мехмеда II, и представляет собой великолепный образец архитектурного искусства длиной в 1510 м и шириной в 39 м.
Если верить некоторым историческим источникам, то в 4 в. до н. э. на месте современного моста располагался понтонный мост персидского царя Дария.
Оба моста, соединяющие берега Босфора, построены с использованием стали и очень похожи по своей конструкции. Мост Султана Мехмеда, или как его еще называют Второй Босфорский мост, который строили японцы, превзошел Первый мост и по своей величине, и по мощи, и по затратам на строительство.
Мост Мехмеда – один из крупнейших мостов мира, строительство которого обошлось в 130 млн. долларов. Мост спроектирован таким образом, что его пилоны возвышаются над водой и по форме перекликаются с башнями минаретов, радио и телевышки.
Несущая конструкции моста состоит из канатов, гибких кабелей и цепей. Кабели, выполняющие функцию растяжения, и другие конструктивные элементы изготовлены из высокопрочных видов стали с хорошим пределом прочности. Однако у конструкций моста малая жесткость, так как при движении цепь или кабель видоизменяются, что приводит к значительным прогибам пролетного строения. Второй Босфорский мост это скоростная транспортная автомагистраль, по которой, ежедневно проезжает около 150 000 единиц автотранспорта. На мост Султана Мехмеда запрещен допуск пешеходов, так как его неоднократно использовали или пытались использовать для суицида.