Автомобильная торговая война Дональда Трампа
Если вам нужна иллюстрация состояния замешательства, которое все больше преследует человечество в век неограниченной информации, просто посмотрите отчет CBS с завода Harley-Davidson в Меномони-Фолс, штат Висконсин.
Знаменитый производитель мотоциклов неожиданно оказался в эпицентре торговой войны Дональда Трампа. В прошлом президент называл компанию образцом для смелого, воинственного и патриотического бизнеса, которому удается выжить на американской земле, несмотря на несправедливость мировой торговли (тогда Трамп удобно упустил из виду тот факт, что Хэлри уже давно экспортирует часть своей продукции в Таиланд, Индию и Индию). Бразилия).
Но теперь Harley внезапно оказался не на той стороне гнева президента, заявив, что он может экспортировать часть своей продукции в Европу, чтобы избежать пошлин Европейского Союза на американские мотоциклы. Они, в свою очередь, возникли в результате решения Трампа облагать налогом импорт алюминия и стали из Европы.
Трамп, конечно, плохо отреагировал на это «предательство». В одном из своих знаменитых твитов президент написал, что Harley Davidson «никогда не будет производиться в другой стране — никогда!». Сотрудники и клиенты компании уже были очень недовольны этим, сказал Трамп, добавив, что, если Harley перенесет производство в Европу, это станет «началом конца» для компании, которая будет «облагаться налогом, как никогда раньше!» «.
Такая угроза со стороны Белого дома, хотя и была сделана в социальной сети, сразу же отразилась на ценных бумагах компании, обрушив их на целых 6%.
Даже рабочие Harley, которым угрожает серьезная опасность потерять работу из-за политики Трампа, пока что одобряют его действия.
Но Трамп прав как минимум в одном: работники компании или, по крайней мере, большинство из них, на его стороне. И они поддерживают его меры, которые, скорее всего, оставят их без работы.
CBS взяла интервью у многих из них в Menomony Falls, где производятся двигатели для мотоциклов. Ответы варьировались от «он знает, что делает, он очень умный бизнесмен» до «блефовать, чтобы заставить их сесть за стол и вести переговоры» — тезис, разделяемый более серьезными аналитиками. «Я по-прежнему считаю, что Трамп просто ведет переговоры на грани бритвы, чтобы минимизировать торговый дефицит США с рядом стран. Настоящая торговая война никому не принесет пользы», — сказал Bloomberg TV экономист Георгий Найденов.
Возможна ли вообще такая «настоящая» торговая война? Она так же неуправляема и склонна к эскалации, как и настоящая война — и вполне возможно, что главной жертвой станет сам Трамп. В политическом плане попытки президента угодить американским избирателям так называемого «ржавого пояса» — из штатов, в которых металлургическая, металлургическая и машиностроительная промышленность находится в упадке, — кажутся логичными. Хрупкое лидерство Трампа в таких штатах, как Висконсин, где он не выигрывал ни одного республиканца за 30 лет, сделало Трампа президентом. Но если президентский метод симпатии к этим избирателям вовлекает других страдающих — от крупного бизнеса до фермеров, которые станут следующей жертвой возможного обмена тарифами с ЕС, — то очень прочный фундамент при Трампе развалится.
Но пострадают ли все они одинаково от безжалостных ограничений торговли? Сухая статистика дает Трампу повод. Только 12% валового внутреннего продукта США приходится на экспорт товаров и услуг; для Китая эта доля составляет 21%, а для Евросоюза — целых 27%. Тем более, что это полностью объясняет решимость европейцев не поддаваться на этот раз давлению. Тарифы на американский виски — яркое выражение этой решимости. Знаменитый Джек Дэниэлс, например, производится только в Линчберге, штат Теннесси. Барьер на пути к европейскому рынку серьезно скажется на производящем его гиганте Brown-Forman.
С другой стороны, производители автомобилей кажутся наиболее уязвимыми. Многие аналитики даже считают, что меры Трампа нацелены на европейский автопром. Но так ли это на самом деле?
Экспорт автомобилей со Старого континента в США действительно впечатляет: 20,2 миллиарда долларов в год из Германии, 8,6 миллиарда долларов из Великобритании, 4,8 миллиарда долларов из Италии … Консультанты Evercore ISI подсчитали, что если будет введена предлагаемая 25-процентная пошлина на европейские автомобили. , одна только группа Fiat-Chrysler потеряет 743 миллиона евро своей годовой прибыли. И, вероятно, он будет вынужден закрыть завод Fiat в Мелфи, недалеко от Неаполя, откуда Jeep Renegade экспортируется в Америку. Такие компании, как Jaguar Land Rover или Rolls-Royce Motor Cars, для которых рынок США является основным, понесут тяжелый удар. Но большинство немецких гигантов, определенных как главная цель действий Трампа, на самом деле хорошо защищены от них.
«Мы всегда исповедовали философию, согласно которой свободная торговля — лучшее решение для мира в целом», — сказал в эфире Болгарии Петер Нота, новый директор BMW Group по продажам и маркетингу. «Но если препятствия все же возникают, мы достаточно географически диверсифицированы, чтобы преодолеть негативные последствия». BMW уже давно производит большинство своих моделей для рынка США в Спартанбурге, Южная Каролина. Более того, в прошлом году баварская группа была крупнейшим экспортером автомобилей … из США (в основном в Китай).
Daimler, производящая конкурента Mercedes-Benz, также имеет свой завод в США в Алабаме и прошлой осенью инвестировала 1 миллиард евро в его расширение. Volkswagen сделал то же самое со своим заводом в Теннесси. То есть главная угроза для немцев заключается не в том, что Трамп наложит тарифы на импортные автомобили, а в том, что китайцы ответят, потому что тогда BMW X5, произведенный в Каролине, станет непригодным для продажи в Китае.
Тарифы будут иметь противоположный эффект: все крупные американские производители также имеют заводы в Мексике. Если торговые барьеры будут подняты слишком высоко, рабочие места фактически будут перетекать из Соединенных Штатов на другую сторону, а не наоборот.
Завод Mercedes в Тускалусе, Алабама. На самом деле для немецких гигантов более важно, будут ли США облагать налогом импорт из Европы, но будет ли Китай облагать налогом импорт из Соединенных Штатов.
Наконец, есть влияние на американских граждан, членов самого ориентированного на потребителя общества на планете. По данным Североамериканской организации автомобильной промышленности, введение пошлины Трампа увеличит среднюю цену нового автомобиля в стране на 5800 долларов. Это составит 45 миллиардов долларов налогового бремени, по оценке компаний, и прогнозирует, что «введение новых тарифов приведет к увеличению затрат, производственных затрат и, как следствие, падению продаж и сокращению рабочих мест». . Рейтинговое агентство Moody’s также предупредило, что ввозные пошлины на автомобили окажут негативное влияние на все сегменты этой отрасли: производителей, поставщиков, дилеров и так далее. Вероятно, в словах Сесилии Мальмстрём есть доля правды: Европейскому комиссару по торговле, планам Трампа помешает тот же американский бизнес, который он якобы хочет защитить. «Американские компании отреагируют, и они будут оказывать давление на администрацию США, чтобы она сказала: постойте, это плохо для экономики США», — сказал Мальмстрем.